С развитием международных экономических связей на рынке транспортных услуг довольно большими темпами начали развиваться автотранспортные перевозки, как по всей территории России, так и странам Западной Европы и Азии. В частности этому способствовала не только сама необходимость доставки грузов в районы, где отсутствует железнодорожное сообщение или возможность транспортировки тех же грузов морским или речным транспортом. В первую очередь, автотранспортные перевозки на большегрузных автомобилях минимизирую расходы времени и финансовых ресурсов на погрузо-разгрузочных работах на маршруте от поставщика к потребителю. Так как в последнее время получили широкое распространение так называемые "контейнерные" перевозки, при которых транспортируемая товарная продукция, по всему маршруту её транспортировки, не перегружается, а в том же контейнере поставляется на склад потребителю. С учётом этого, при такой организации перевозок существенно сокращается время не продуктивного простоя, как автотранспортного средства, так и самих контейнеров.
Однако с развитием этого рынка у потребителей этого рынка появилась необходимость в транспортировке малотоннажных грузов. Данное направление было, обусловлено тем обстоятельством, что на товарный рынок начали выходить мелкооптовые торговые фирмы и предприятия материально-технического снабжения. В данном случае потребители автотранспортных услуг были заинтересованы в поставках мелких партиях товарной продукции. С учётом этого на данном рынке появилась такая услуга как